Главное:
290

Контакт? Есть контакт! От винта!

Аэропорт Туношна способен конкурировать с Шереметьево и стать главными воздушными воротами Центральной России

Заместитель губернатора Игорь Елфимов изложил депутатам двух постоянных комитетов облдумы текущую ситуацию с этим стратегически важным и имеющим особые перспективы транспортным объектом.

В последние годы поддержка Туношны была скромной: за 3 года – 107 млн. рублей. Игорь Елфимов сообщил, что активно развивающиеся аэропорты Липецка и Белгорода получали соответственно 2 и 2,5 млрд. руб. в год. Но наша Туношна не ударила в грязь лицом.

Начать со «взлетки»

За два «небогатых» года аэропорт сумел увеличить пассажиропоток в 2 раза и грузоперевозки – на 40%. Выручка за прошлый год составила около 120 млн. руб., операционная задолженность впервые сведена к нулю. По объему грузоперевозок скромный ярославский аэропорт вышел на почетное 15-е место в том же рейтинге, где учитываются результаты работы таких колоссов, как Домодедово, Шереметьево, аэроузлы городов-миллионников.

Однако для успешной конкуренции с крупными аэродромами требуются серьезные вложения.

Денег в мире очень много, надо только знать, как и где их взять. Например, взлетная полоса Туношны – областная собственность. Другие порты будут платить по 100 млн. руб. аренды в год, а мы разработали проектно-сметную документацию и ведем переговоры (скорее всего, будут успешно завершены) о выделении 2,6 млрд. руб. из федеральной казны на реконструкцию нашей «взлетки». Это позволит принимать сверхтяжелые грузовые «боинги», и 3 авиакомпании только и ждут решения этого вопроса, чтобы получить в Туношне постоянную прописку. Как говорится, деньги к деньгам.

– Если поддержка аэропорту будет оказана, – заметил генеральный директор аэропорта Олег Качанов, – то через несколько лет инвесторы будут в очереди стоять, чтобы купить наши акции, или сотрудничать с нами.

– Это было очень хорошее обсуждение, – подытожил Игорь Елфимов. – Дискутировали о том, как лучше развивать аэропорт, а не о том, нужен он или нет. Ярославская область намерена стать одним из важных узлов межрегиональных авиационных перевозок, но для этого нужен развитый аэропорт.

Участники заседания приняли решение рекомендовать областному правительству начать разработку долгосрочной, минимум на 5 лет, областной целевой программы, а также рассмотреть вопрос об увеличении финансовой поддержки аэропорта до 72 млн. руб.

Стартовый капитал – есть идеи!

На материальную поддержку Федерации и интерес частных инвесторов может рассчитывать только тот, кто уже добился успехов и имеет креативные идеи на будущее. Туношна доказала, что даже в трудное время умеет работать успешно. Рейсы Ярославль – Питер приобрели немалую популярность: вместо крошек-«декстеров» в Северную столицу теперь летают вместительные «саабы», загрузка 80 – 90%, и в будущем году число рейсов увеличится вдвое. Ярославская область готовится подписать соглашение с двумя китайскими провинциями, чье население в полтора раза больше, чем во всей России. Китай переживает туристический бум, наша страна вызывает особый интерес. А Ярославль предлагает совместный проект: наш город как символ допетровской Руси, Петербург – символ имперский, общее турне с посадкой в Туношне.

Наш аэропорт готов и стремится стать центром базирования санитарной авиации, со следующего года планирует открыть сообщение с Казанью, ведет переговоры с Ригой, откуда возможен самый дешевый и легкий «разлет» по всей Европе – до Франции можно долететь за 5 тысяч рублей.

200 страниц лучших надежд

Разработанный областным правительством мастер-план развития аэропорта Туношна – серьезный документ, где подробно расписан алгоритм модернизации и развития аэропорта до 2030 года. Если федеральная власть выполнит все обещания, а переговоры с инвесторами будут успешными, то результаты ожидаются более чем достойные.

Обновленная Туношна к 2020 году сможет принимать до 600 тысяч пассажиров и 120 тысяч тонн грузов ежегодно. Уточним: столичное Шереметьево сейчас перевозит 100 тысяч тонн, «оставить за флагом» такого конкурента – дело большого престижа и заявка на высокую бизнес-репутацию. Точка безубыточности для аэропорта такого класса – 430 – 450 тысяч пассажиров в год. Перевозя 600 тысяч, супергигантом наша Туношна не станет, но главными воздушными воротами Центральной России сможет именоваться по праву.

«Контрастный» душ для русской авиации

Авиационный бизнес в России переживает не самые легкие времена. Ощущение как от контрастного душа: горячо-холодно, одни аэропорты в полном упадке, другие – на резком подъеме. Проблема в том, что инвестиции в авиацию очень «длинные»: например, вложения в модернизацию аэропортов окупаются лет за 20. А межрегиональные воздушные перевозки неприбыльны по определению, они дотируются государством всегда и везде. Даже США, занимающие одно из первых мест в мире по внутренним воздушным пассажирским перевозкам, только в этом году истратили 160 млн. долларов из бюджета на поддержку авиакомпаний и аэропортов в небольших городах. Зачем нужны полеты в убыток? Для преодоления транспортной дискриминации.

Активные люди, инвесторы готовы работать только с регионами, до которых можно быстро и комфортно добраться, и не важно – идет речь о Техасе или о Брейтове. Как шутят предприниматели, «область, куда нельзя прилететь, пролетает». Поэтому на прошлой неделе вопрос о дотировании межрегиональных перевозок был поднят на уровне Правительства РФ, и премьер-министр дал Минтрансу поручение разработать программу поддержки внутренней авиации. Это значит, что скоро деньги пойдут в те регионы, где есть хорошие современные аэропорты.

За последние 5 лет в России закрылись 300 аэропортов. За примерами далеко ходить не нужно: сейчас Кострома ведет с Ярославской областью переговоры о переводе костромского авиаотряда «под крыло» нашей Туношны. Системы навигации у соседей устарели, и это значит, что к распределению федеральных дотаций и частных инвестиций они опоздали. Будем ли мы равняться на них? Или все-таки последуем примеру Воронежа, откуда уходят прямые авиарейсы на Мюнхен?..

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1xuo/
Ярославль

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость