Что делать, если банк отказал в кредитных каникулах: ответ ЦБ
В редакцию «Ярославского региона» обратился ярославец, который зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, и у него есть кредит.
- Поскольку мой бизнес сейчас не приносит дохода, я обратился в банк, чтобы получить кредитные каникулы, но получил отказ. Куда жаловаться? Кто поможет?! - спрашивает бизнесмен.
Ответ пресс-службы ярославского отделения Банка России:
Согласно новым законодательным изменениям, кредиторы не вправе отказывать в предоставлении льготного периода по заявлению заемщика субъекта МСП, включая индивидуальных предпринимателей, если они относятся к перечню пострадавших отраслей, определяемому Правительством РФ.
При нарушении прав субъекта малого и среднего предпринимательства, как потребителя финансовых услуг, следует направлять жалобу в Банк России. Претензия будет рассмотрена и приняты необходимые меры по устранению нарушений. Обратиться с жалобой в Банк России можно через Интернет-приемную на официальном сайте cbr.ru. Задать вопрос можно по телефону горячей линии 8-800-300-3000.
Если бизнес не относится к перечню пострадавших отраслей, предприниматель вправе обратиться в банк за предоставлением иных льготных условий погашения кредита. Речь идет о добровольной реструктуризации в рамках рекомендаций Банка России кредиторам.
Если кредитор отказывается идти навстречу предпринимателю, следует обратиться за помощью в деловое объединение, в котором состоит заемщик (ЯрТПП, Деловая Россия, ЯО ОПОРА России и т.п.). По всем таким обращениям будет проводиться работа по содействию коммуникаций между банком и предпринимателем в решении проблемных вопросов. Банк России принимает в этой работе участие, содействуя в урегулировании проблемных ситуаций с учетом своих компетенций.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5ary/
Комментарии: