Главное:
Президент ТПП рассказала о поддержке бизнеса в условиях санкций

Президент ТПП рассказала о поддержке бизнеса в условиях санкций

Более четырех месяцев наша страна живет и работает в условиях небывалых западных санкций. Как справляются с этой ситуацией наши предприятия? Как организовано взаимодействие между властью и бизнесом? Об этом рассказала президент Торгово-промышленной палаты Ярославской области, заместитель председателя Общественной палаты Ярославской области Наталья Рогоцкая в программе «Экспертный взгляд».

Александр Лебедев, ведущий: Одним из результатов западных санкций стало то, что разрушились многие логистические цепочки на предприятиях. С одной стороны, перестали поступать привычные комплектующие, необходимое оборудование, но, с другой стороны, целый ряд отечественных предприятий стали искать новые заказы и стали их получать, поскольку спрос на недостающие комплектующие стал достаточно быстро расти. Как удается в этих проблемах находить друг друга? Известно, что у Торгово-промышленной палаты Ярославской области есть свой механизм – платформа кооперации. Как она работает?

Наталья Рогоцкая президент Торгово-промышленной палаты Ярославской области, заместитель председателя Общественной палаты Ярославской области: Действительно, в таком беспрецедентном санкционном давлении, которое у нас сложилось, предприятия сразу же, еще в марте, стали искать для себя новых партнеров, замены. И видя все это, еще в самом начале марта Торгово-промышленная палата разработала такую платформу. Мы ее назвали «Прямой контакт» на нашем сайте. Это обмен предприятиями между собой информацией о предлагаемых к поставке товарах, о требуемых товарах и запросах. Это был такой обмен больше, наверное, такой ситуативной информацией. И впервые, безусловно, где-то первый месяц и сейчас эта платформа работает. Но в первые месяцы она показала свой невероятный положительный эффект, наверное, еще и в плане того, чтобы бизнес чувствовал себя, как вам сказать, неброшенным. То есть это была площадка, где бизнес начал объединяться, кооперироваться между собой. И потому что, ну, известно, эта проблема была и до санкций, у нас проблема была всегда в том, что у нас многие предприятия не знали, что делается на соседней улице. Мы делали все время для этого ярмарки контактов наши и, в общем-то, работали.

– Реклама не решала это?

– Нет, не решала. А вот это такая площадка, которую мы создали, показала свою большую эффективность. Но вот именно в тот период, а потом уже, кстати говоря, мы были первыми. Потом уже подтянулся, и сейчас существует и Минпромторг со своей биржей «Импортозамещение», – тоже с аналогичным проектом. Потом корпорация МСП тоже сделала аналогичную платформу. То есть начала, как вам сказать, распространяться эта практика по стране, но мы все равно ее поддерживаем, включаем туда, в том числе благодаря тому, что мы торгово-промышленная палата. У нас очень сильные региональные связи между ТПП. Мы включали туда и информацию соседних регионов. Но вот в процессе, я вам скажу так, работы вот этой платформы мы поняли, что даже предприятия ищут не столько уже как готовый товар, сколько возможность обмена технологиями. То есть у кого-то высвобождается, допустим, какой-то станок, он может производить какие-то операции, кто-то, наоборот, ищет загрузку такими операциями технологическими.И мы поняли, что в принципе запрос предприятий больше на изготовление, технологическое изготовление, на технологии. А то есть, понимаете, у нас промышленный регион, и мы можем очень многое, что сейчас называется модным словом «импортозаместить», каким-то образом скооперировать предприятия между собой именно в производстве. Мы поняли, что перед нами стоит именно технологический вопрос, не продуктовый как таковой, а технологический. И мы выпустили этот справочник, достоинство которого именно в том, что он технологичен. То есть все операции там технологические, их могут выполнять на оборудовании, которое предприятия предлагают, а они по понятному классификатору, понятному технологам. И технологи прекрасно понимают, что можно делать, на каком станке, как, какие технологии. И мы вот такой именно технологический профессиональный справочник выпускаем с обновлением каждый. 

У нас есть еще один инструмент, который мы задействовали полностью в своей работе. Мы тоже давно этим занимаемся, но сейчас он проявляет невероятную актуальность. Это наша биржа контрактов. Биржа – это подготовленные переговоры. Это не просто, знаете, как выставка и встреча, когда об общем разговаривают, а это уже подготовленные переговоры, с производственными планами, с заказчиками-исполнителями. Это тоже такой технологичный процесс. И вот последнюю биржу мы проводили в рамках выставки «Металлообработка» в Москве в мае, у нас там принимали участие 12, по-моему, регионов, в том числе белорусы. Более 40 исполнителей было. И вы знаете, мы видим, кстати говоря, вот тут интересное такое наблюдение. Если раньше на этих биржах крупные предприятия размещали свои заказы, которые были им, ну, знаете, то, что называется непрофильные, то есть не очень нужны.

– На аутсорсинг.

– Да, на аутсорсинг. То, что сейчас мы видим в этих биржах именно такой посыл, что предприятия начали друг с другом кооперироваться и искать совместный проект для производства продукции российского происхождения. Как вы знаете, эта программа сейчас ведется в Минпромторге. Предприятие может войти в реестр продукции российского происхождения. И все те государственные в том числе субсидии и помощь, участие в государственных контрактах и в гособоронзаказе, – там везде требуется российское происхождение. Мы в ежедневном режиме, как торгово-промышленная палата, сводим наши предприятия друг с другом и работаем, отрабатываем тот ручной режим.

– И личные встречи никто не отменял.

– Конечно, никто не отменял. Но просто благодаря всем этим инструментом, которые мы предлагаем, они подготовлены. То есть у нас уже предприятия будут обсуждать не общую концепцию, а детали. Поэтому мы будем идти дальше. Мы еще, вам честно скажу, тоже мы начинали это еще до всех этих событий. А у нас программа обширная по межрегиональным сотрудничеству. Большой проект мы ведем по линии Торгово-промышленной палаты РФ. У нас в нем участвуют на настоящий момент шесть областей. Это Владимир, Кострома, Липецк, Орел, Калуга, Ярославль. Мы все ездим друг к другу по миссиям, но преимущество нашего проекта в том, что это не один регион едет к одному регион, а в одном регионе встречаются шесть регионов.То есть охват значительно больше. И все эти бизнес-миссии у нас отраслевые, чтобы это были более результативные отраслевые миссии. 

Поэтому завязывать вот эти связи горизонтальные, межрегиональные крайне важно. И мы предоставляем эту платформу для наших предпринимателей...

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость