Главное:

Конец навигации, Пассажиры отца Павла, Ничей мост

Конец навигации

Третьего сентября из Брейтова ушёл последний «Метеор» – и навигация завершилась на две недели раньше, чем было запланировано. Владислав Владимирович Марков, директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки», объяснил: на зимнюю стоянку теплоходы отправлены досрочно из­за денег. Предприятие из собственных средств заплатило 650 тысяч рублей московской фирме за обслуживание путевой обстановки. Из областного бюджета сумма не была возмещена, так как финансы на эти цели в прошлом году в бюджете не предусмотрели. Раньше такие расходы покрывал федеральный бюджет, а нынче и там отказали. Обращение в администрацию области с соответствующей просьбой результата не принесло.

Теперь жители Брейтова путешествуют в Рыбинск и Ярославль по суше. Сначала до станции Шестихино автобусом или маршрутным такси, а там пересаживаются в поезд. В связи с закрытием водного пути изменилось расписание движения автобусов по сельским дорогам. Время отправления из Брейтова в Лискино, Соколы, Куфтырево и Базыки прежде было 6­40, а теперь – 7 утра. И отменены вечерние рейсы в 18­20. Зато возобновились поездки частного микроавтобуса из Брейтова в Ярославль через центр до областной больницы. По будням «Газель» отправляется в 3­40 утра, обратно из города – в 14­30. По выходным из Брейтова в 12, обратно – в 16­30. Одновременно могут ехать тринадцать пассажиров. Такие перевозки практикуются уже несколько лет и очень выручают брейтовцев, особенно тех, кому необходимо попасть на приём в областную больницу.

Пассажиры отца Павла

Настоятель храма иконы Владимирской Божьей Матери в селе Харинском, что в Мышкинском районе, отец Павел – человек отзывчивый. Едет по дороге, встретит старушку – обязательно пригласит в автомобиль. Но таких бредущих по обочине бабушек что­то много стало попадаться священнику, а у него автобуса нет – всех не посадишь.

Вообще­то на территории Мышкинского, а также Некоузского и Брейтовского районов пассажирскими перевозками должно заниматься Шестихинское автотранспортное предприятие. Но по сельским маршрутам автобусы практически прекратили движение. Елена Васильева, специалист Шипиловского сельского поселения, хотела конкретно посчитать: сколько было за год рейсов от Мышкина до Флоровского. Но ей никто не смог ответить. От случая к случаю ходит здесь общественный транспорт – так, три­четыре раза в месяц. Неизбалованные деревенские жители утверждают, что такого безобразия не случалось никогда с тех пор, как на этих дорогах вообще появились автобусы. Татьяна Михайловна Орлова живёт в городе, а во Флоровском заведует детским садом. Расстояние от дома до службы – 25 километров – для пешей прогулки невозможное. Предшественница Орловой на посту заведующей превозмогала обстоятельства полгода, но не выдержала и уволилась.

Владимир Николаевич Серов, директор Шестихинского АТП, пассажирам ничего хорошего пообещать не может. Все три района его предприятию должны, Мышкинский – около 400 тысяч рублей. Ситуацию директор понимает: «Глубинка умрёт, если транспорт остановится». Вопрос, говорит он, решать необходимо на уровне области. Ниже – нельзя, денег ни у кого нет.

Немытый Некоуз

В Новом Некоузе немного благоустроенных квартир с ванными комнатами. И частные бани есть далеко не у всех жителей. Значит, общественная требуется постоянно. А сейчас, когда люди трудятся на огородах, особенно. Как на грех, баня в районном центре прекратила свою деятельность ровно за неделю до начала учебного года и не дей­ствовала три недели. Конечно, школьников кое­как отмыли от летнего загара. Некоторые были даже рады сокращению гигиенических процедур. Но немытые взрослые выражались очень крепко в адрес властей. А те ничего не объясняли населению.

Ничей мост

Мост, который нужен всем, нигде на балансе не значится и по документам не существует. Однако он соединяет берега реки Сутки на границе Мышкинского и Некоузского районов у деревни Флоровское. Сооружён из труб, сверху – настил. Весенним паводком его сносит, жители кое­как восстанавливают. Но им нужен хороший крепкий мост. Об этом они собираются писать президенту России – ни больше, ни меньше.

В пяти километрах от Флоровского – железнодорожная станция Шестихино. Оттуда люди из Шипиловского поселения ездят в города Рыбинск и Ярославль. Какие у них там дела? Важные: молодёжь учится, хозяева подворий отвозят продукцию на рынок. В семье Колгушкиных шестеро детей и шесть коров. Когда моста нет – наступает время тяжёлых испытаний: молоко портится, его отдают оптовикам задёшево. А ехать через райцентр – это крюк в сто километров.

Оценили короткий путь и герои нашего времени – неф­тяники. Их тяжеловозы, экономя время и горючее, рвутся к цели по хрупкому самодельному мостику и рушат его. У них неподалёку проходит нефтепровод и продуктопровод. Елена Николаевна Коршунова, глава Шипиловского сельского поселения, вызывала сотрудников ГИБДД, они составляли протоколы. Вопрос пытались решить с руководством Балтнефтепровода. Но тамошнее начальство ничего не может поделать с простыми водителями. Так выстроили бы тут нормальный мост!

В прокуратуре Мышкинского района признают: действительно, существует проблема. Она после обращения граждан взята на контроль.

Лучший КПП

Комплексный приёмный пункт в селе Ермакове, что в Пошехонскоми районе, стал победителем областного соревнования среди предприятий бытового обслуживания населения в разряде сельских и получил премию. В Ермаковском КПП один сотрудник – Ольга Александровна Савинова. Она принимает заказы на разные услуги: шитьё одежды, починку техники, которую потом отправляет в районный центр, в ООО «Бытовик». Когда нужно, оттуда вызывает парикмахера или других мастеров.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n36g8/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость