Главное:

Кто виноват?

ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ

Поздно вечером братья Юрий и Илья Панины и их приятель Руслан Крылов возвращались домой. Перед тем как разойтись, решили посидеть у подъезда, поговорить. И тут из арки, что соединяет два дома по проезду Подвойского, вышли трое мужчин. Внезапно двое из них набросились на Юрия и стали его избивать. Удары наносили, будто бы специально целясь по голове. Один из нападавших действовал кулаками, другой достал из куртки нунчаки (деревянные палки, скрепленные между собой веревкой) и начал орудовать ими. Юрий понял, что ему с двумя противниками не справиться, и, не переставая защищаться, достал нож...

Третий мужчина напал на Илью, они сцепились. По показаниям И. Панина, целью его ударов было не желание избить соперника, а лишь остановить его, привести в чувство. Во время драки Илья заметил, что брату приходится совсем плохо, и, отшвырнув напавшего, бросился на помощь Юрию, пытаясь разнять дерущихся. Это ему удалось. Подняв Юрия с земли, скомандовал: «Уходим отсюда» – и быстрым шагом вместе с братом направился к арке. Нападавший так и остался лежать на асфальте.

В это же время Руслан Крылов принимал на себя удары поочередно от двоих нападавших. Но, по его словам, увидев, что братья Панины уходят с места происшествия, ударил соперника и поспешил за ними. Ребята решили для начала пойти к другу, который живет неподалеку, и смыть кровь с рук, а потом поехать в поселок Сокол к знакомому адвокату – проконсультироваться. По дороге к другу Юрий сказал, что «кажется, порезал двоих»...

И НУНЧАКИ В КАРМАНЕ

...Компания художников­реставраторов Толгского монастыря отмечала день рождения коллеги у него дома. Посидели хорошо, праздник удался, но пришло время расходиться по домам. Именинник Павел Петров вместе с другом Алексеем Бибиковым пошли провожать одного из гостей до остановки «Кресты».

По показаниям А. Бибикова, он и Антон Савельев вышли из подъезда, а следом появился Павел Петров с велосипедом. Алексей и Савельев отправились к остановке по тропинке, Павел поехал в объезд. Отправив друга, но так и не дождавшись Петрова, Бибиков пошел обратно.

Он встретил Павла у подъезда, и тот рассказал, что его ограбили какие­то парни: забрали велосипед, сотовый телефон и портмоне с 1,5 тыс. рублей. В милицию мужчины обращаться сразу не захотели – решили самостоятельно разыскать грабителей, изучить их приметы и только потом идти в компетентные органы. Как позднее говорили они на суде: чтобы случайно не указать на невиновных.

В кармане у Бибикова почему­то находились нунчаки, Петров поднялся домой и захватил обрезок резиновой палки – на всякий случай, для самообороны. И обходя дом, Петров, Бибиков и Суэтин, примкнувший к ним, заметили у подъезда группу молодых людей. Павел Петров решил подойти поближе и удостовериться, те ли это парни, которых они ищут. Ни Суэтин, ни Бибиков даже не пытались остановить его.

Со слов Бибикова, разговор Петрова и ребят у подъезда сначала проходил мирно, вдруг двое из них налетели на Павла, а третий побежал в сторону стоявших у подъезда художников и набросился на Суэтина. Завязалась драка. Бибиков пытался разнять дерущихся. Достав нунчаки, он несколько раз ударил нападавшего, стараясь бить по спине, иначе мог попасть и по голове. Но своими действиями он мало помог ему, зато привлек внимание к себе. К нему подбежал один из парней, и уже после второго удара Алексей оказался лежащим на земле. Теряя сознание, Бибиков чувствовал, как его бьют, но кто именно и когда нанес удар ножом, вспомнить потом не мог.

Очнулся от того, что его пыталась привести в чувство какая­то женщина. Как потом выяснилось, соседка Петрова по подъезду. Ночью ее дочь вышла гулять с собакой и наткнулась на трех человек, лежавших на асфальте. Сразу же вызвали милицию и «скорую». Только Петрову помощь уже не требовалась, он скончался до приезда медиков от семи ударов ножом в область грудной клетки. Рану на теле Бибикова заметили не сразу, спустя какое­то время обратили внимание, что он дер­жится за бок – оказалось, что у него колото­резаное ранение грудной клетки.

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?

С самого начала следствия показания как подозреваемых, так и потерпевших расходились. Юрий Панин утверждал, что не наносил удары ножом, а только отмахивался им от нападавшего. Но характер ранений Петрова говорит об обратном. Да и в милицию молодые люди идти не спешили, для начала решив проконсультироваться со знакомым адвокатом в поселке Сокол, где их и задержали сотрудники милиции утром 27 ноября.

На допросе Бибиков утверждал, что Петров вышел из подъезда со спортивным велосипедом, но во время осмотра квартиры Павла обнаружили и спокойно стоявшее средство передвижения, и сотовый телефон, и кошелек с деньгами. Праздновали день рождения несколько человек, и, по показаниям потерпевших, на всех была куплена одна бутылка сухого вина, которое в итоге пил только Бибиков, а также две бутылки водки по 0,5 литра. Но в крови Петрова эксперты обнаружили 3,5 промили алкоголя, что говорит о высокой степени опьянения. Да и слова подруги Петрова характеризуют этого человека двояко:

– Павел был верующим, первым проявить агрессию он не способен. Однако если его ударят по щеке, другую щеку подставлять не будет.

В ходе разбирательств так и не выяснено, кто был зачинщиком драки и кто кого бил, но есть труп, а значит, виновные должны быть наказаны.

В апреле Фрунзенский районный суд вынес приговор Юрию Панину. По совокупности части 1 статьи 111 «Умышленное причинение вреда здоровью» и части 1 статьи 105 «Убийство» он получил девять с половиной лет в колонии строгого режима.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n3d7o/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость