Главное:

Минобраз плохому не научит?

– Патовой ситуацию действительно назвать нельзя, – дал свои комментарии заместитель директора департамента образования Михаил Вадимович Груздев. – Существует перечень школьных пособий, проверенных и разрешенных Министерством образования. Учителя в основном руководствуются этим списком. Другое дело, что существует на нашем рынке учебников и контрафакт – нелегальные тиражи, сравнимые с нелицензионными дисками. Именно в таких изданиях нарушаются санитарные нормы, предъявляемые к книгам, допускаются фактические и полиграфические ошибки.

По словам Михаила Вадимовича, если школы покупают учебники у проверенных поставщиков и руководствуются рекомендациями Минобраза, проблем возникать не должно. Чтобы выяснить, какова сегодня ситуация, мы прошли по некоторым школам Ярославля. Как оказалось, вопросов, связанных с ухудшением качества учебников, у педагогов нет, с контрафактом они не сталкивались, ошибок не находят и претензий у них вообще нет.

– Мы можем сказать с полной уверенностью, что у нас все учебники хорошие, – говорит директор школы № 83 Валентина Петровна Корнилова. – Мы уже много лет занимаемся по проверенным авторам, доверяем им. Недавно вот презентация нового учебника была. Мы, безусловно, на нее сходили, посмотрели книгу, но проверять на своих учениках новшество не стали.

– Но ведь многие старые книги требуют доработки – наука­то развивается, меняются требования к уровню знаний.

– А мы за этим следим. Вот посмотрите, сколько журналов и методических рекомендаций у нас собрано по всем предметам. В них и поправки к пособиям есть, и ценные советы. Мы обязательно их учитываем в работе.

– Да, да! – вступает в разговор учительница химии Надежда Георгиевна Векшина. – А ошибки встречаются чаще типографские – опечатки. Авторских ошибок нет. Разве что бывает иногда лишняя информация.

– Какого рода?

– Например, не предусмотрено в программе по химии изучение темы «Окислительно­восстановительные реакции», а в учебнике она есть.

По словам же учителя химии Провинциального колледжа Михаила Юрьевича Соловьева, пусть лучше будет больше материала. Главное, чтобы сам учебник был хорошим.

Хорошими, по словам педагогов, можно назвать учебник Кравченко по общество­знанию, Кутузова по литературе, Бабайцевой по русскому языку, Габриеляна и Еремина по химии, Косулиной и Данилова по истории. Несмотря на множество интерпретаций исторических событий, появившихся в последние годы, учебник Косулиной и Данилова выдержан в традиционной манере, не запутывает детей, но в то же время дает всю необходимую информацию.

Нравится учителям и учебник Касьянова по физике. Школьники же говорят, что этот учебник и сложный, и ошибок в нем много: есть пропуски слов, орфографические ошибки, полиграфический брак.

– А смешные ошибки бывают? – спрашиваю учеников 10­го класса 37­й школы (на снимке).

Хором говорят, что смешные все. Особенно бывает весело ребятам, когда в учебниках по иностранным языкам для перевода предлагаются слова, похожие на бранные. Впрочем, с учебником немецкого языка, где предлагалось перевести фразу «Мне 14 лет, я поссорилась с родителями, ушла из дома и теперь живу с сирийцем», в 37­й школе не сталкивались, хотя именно этот пример эксперты сегодня приводят чаще всего, когда речь заходит об ошибках и глупостях, содержащихся в учебных пособиях.

Сейчас РАН и Российская академия образования готовят новый перечень учебников, разрешенных для использования в российских школах. Мы же предлагаем педагогам и родителям сообщать в редакцию о всех несуразностях, которые вам удастся найти в учебниках ваших детей.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n2zal/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость