Ярославна организовала мастер-классы по росписи пряников

Ярославна организовала мастер-классы по росписи пряников

Сейчас стало модно говорить о социальном предпринимательстве. Но что это такое и кто эти люди, которые выбрали для себя такую нелегкую стезю? Об этом шел разговор на конференции, состоявшейся 1 ноября в Ярославле.

Инесса Воробьева – милая молодая женщина, и ей очень к лицу дело, которым она занимается как индивидуальный предприниматель. А делает ярославна расписные пряники, вкусные и красивые, разнообразные, из натуральных продуктов. И еще учит пряничному мастерству всех желающих, причем нередко абсолютно бесплатно.

На прошлой неделе Инесса и сотрудница ее мастерской – повар-кондитер, а также мастер по росписи пряников Мария Гордеева провели бесплатный мастер-класс для членов районного отделения ВОИ Ленинского района Ярославля. Как оказалось, и молодые, и уже в солидном возрасте люди с ограниченными возможностями могут проявлять подлинные таланты к пряничной росписи – довольно специфическому виду рисования. Например, разноцветная глазурь на основе сахарной пудры, яичного белка и пищевого красителя наносится на основу с помощью мягкого кондитерского мешка – конуса с обрезанным кончиком, владение которым требует изрядной ловкости рук, хорошей мелкой моторики. Так что с непривычки над первыми пряниками приходится потрудиться, чутко внимая советам мастера, даже если вы давно дружите с традиционными кистями и красками. Но результат того стоит!

– Мы проводим мастер-классы по пряничной росписи для людей разного возраста, но каждый раз и мы, и наши ученики получают самые приятные эмоции, – рассказала Инесса Воробьева. – А еще – вкусные и красивые пряники, созданные ими самими. Нас часто приглашают в школы, детские центры, общественные организации, но заказывают мастер-классы и профессиональные повара, кондитеры – тоже хотят научиться пряничному делу. По возможности, особенно для детей из многодетных семей, детей, нуждающихся в операциях, мам в декрете, общественных организаций инвалидов мы проводим учебные занятия бесплатно.

Важно, что в мастерской делают и учат других выпекать и расписывать действительно красивые, эстетичные пряники, которые нередко выступают достойным сувениром и способствуют продвижению Ярославской области на туристическом рынке.

– Например, наш пряник в виде Волковского театра недавно буквально открыл Ярославль для человека, который, по его собственному признанию, ничего о городе раньше не знал, – рассказала Инесса Воробьева. – И мы очень трепетно относимся к тому, что и как изображаем на пряниках. Например, эротических картинок из серии «18+» точно не нарисуем по принципиальным соображениям, хотя и такие заказы бывают.

Уйти с головой и душой в создание, распространение и популяризацию пряников Инесса, инженер-экономист по образованию, окончательно решила три года назад при полной поддержке мужа. Развод с прежней профессией и родом занятий состоялся исключительно по любви к новому делу, которое уже и прибыль приносит, и полное моральное удовлетворение. Возможно, голос крови тоже свою роль сыграл: дедушка Инессы руководил хлебозаводом. Конечно, тонкостям ремесла и ведения собственного бизнеса приходится учиться, но и это доставляет удовольствие хозяйке собственной пряничной мастерской. А также нравится радовать людей – в том числе и на мастер-классах.

Бесплатные мастер-классы – это и есть одно из направлений социального предпринимательства – бизнеса, решающего в том числе важные проблемы общества. Разграничению понятий «бизнес» и «благотворительность» в современном российском социальном предпринимательстве была посвящена конференция с соответствующим названием, состоявшаяся в Ярославле 1 ноября.

Большой интерес участников конференции вызвало выступление москвички Елены Карин, руководителя федерального проекта «Больше, чем покупка» и эксперта Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Елена рассказала, в частности, о том, как стать участником специальной программы фонда для социальных предпринимателей, позволяющей продавать свои товары практически по всей России, находить крупных заказчиков и в целом заметно улучшать качество и повышать востребованность своей продукции.

– Для того чтобы попасть в нашу программу, необязательно строго соответствовать критериям Минэкономразвития, достаточно подробно рассказать о том, что и как вы делаете, – подчеркнула Елена Карин. – А мы со своей стороны смотрим, как вам можно помочь в продвижении и реализации – и помогаем.

О различных институтах региональной поддержки предпринимательства, в том числе социального, рассказал и заместитель директора областной «Корпорации развития МСП – бизнес-инкубатора» Евгений Соколов. Ярославские бизнесмены могут воспользоваться – и пользуются – финансовой, лизинговой, информационной поддержкой, поддержкой в поиске новых экспортных партнеров, получают льготные кредиты МСП-банка и субсидии в размере до 70% различных затрат, гранты.

Социальное предпринимательство относится именно к общественному направлению, – подчеркнул Евгений Соколов. – Самое простое – когда предприниматель привлекает на работу людей с ограниченными возможностями здоровья. Создает еще какие-то блага не только с точки зрения прибыли, но и общественной полезности, которую несет его бизнес. Если говорить о самозанятости, поддержке других социальных категорий в организации собственного бизнеса, то уже второй год в Ярославской области успешно реализуется федеральный проект «Мама-предприниматель» для женщин с детьми. Участницы проекта получают полезные знания, а победительница – грант на организацию своего дела.

При этом закона о социальном предпринимательстве в России еще нет, хотя президент совсем недавно публично заявил о необходимости его разработки и принятия. Этого события ждут все имеющие отношение к данной сфере. Принять новый закон обещают до конца 2018 года. Разумно предположить, что он отразит права и льготы, которыми могут воспользоваться бизнесмены, способствующие решению важных социальных проблем и задач.

Кто же он такой – социальный предприниматель? На самом деле это понятие многогранно. Во-первых, это руководители предприятий, предоставляющие рабочие места различным социально уязвимым и незащищенным категориям населения, а во-вторых, производители товаров и услуг, так или иначе восполняющих их социальную востребованность, помогающие в той или иной степени сделать наше общество более социально ориентированным. Например, это производство медтехники для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, организация обучающих и развивающих занятий для детей, открытие частных музеев, театральных студий и другое. Критериями социального предпринимательства сейчас признаются решение социальных проблем, финансовая устойчивость предприятия, инновации и тиражируемость, то есть возможность трансляции опыта.

– В реальности большинство наших социальных предпринимателей – женщины с высшим образованием в возрасте до 49 лет, и сфера их деятельности – дошкольное образование, – рассказала на конференции член Общественной палаты РФ, руководитель ЯРОО «СМП» Елена Мильто. – Однако примеры социального предпринимательства в Ярославле и области можно найти в самых разных сферах. Например, это ярославский киноклуб «Нефть», детский центр «Почемучка», объединение «Веселый войлок» из Рыбинска, ООО «Романовское» из Тутаевского района, где молодой предприниматель не только занимается возрождением традиционной романовской породы овец на ее исторической родине, но и взял к себе работать пенсионеров, обеспечил их занятость.

Фото автора и организаторов

Ярославль

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp