Главное:

Ремонт на время

Навыки автомеханика помогут найти работу в любой кризис

В регионе прошел областной этап Всероссийской олимпиады среди слесарей по ремонту автомобилей, где студенты училищ и техникумов починили 5 машин 18 раз.

По конкурсному заданию участникам, чтобы доказать свою профпригодность, предстояло заменить генератор на ВАЗ‑2110, переднюю верх­нюю шаровую опору на автомобиле ВАЗ‑2107, крышку трамблера и высоковольт­ные провода на грузовике ЗИЛ‑131, крестовину кардана вазовской классики и отрегулировать подшипник переднего колеса УАЗа.

Испытания подбирались в соответствии с современными веяниями в ремонтном процессе автомобилей. Ведь с каждым годом исправление узлов и агрегатов машин становится нерентабельным и трансформируется на их замену. Для сравнения: если новая помпа стоит 700, а ее замена – 300, то ремонт старой выйдет в тысячу рублей. Да и сами узлы автомобилей становятся все более сложными и менее пригодными к поправке. Будь воля производителей, они бы и вовсе собирали машину из нескольких больших частей, соединив их на конвейере хитрым крепежом, чтобы иметь монополию на замену комплектующих.

Ярославское профессио­нальное училище №24, на базе которого и проходил конкурс, с 2008 года является ресурсным центром по профессии и выпускает автомехаников 3‑го и 4‑го разрядов.

– Около половины учащихся сразу после выпуска уходят в армию. На оставшуюся половину практически на всех у нас есть договоры с ремонтными предприятиями города и области, готовыми принять наших выпускников, – рассказал Александр Мищишин, старший мастер училища. – Выпускник, хорошо закончивший училище, может рассчитывать на зарплату порядка 16 – 17 тысяч рублей. Если работник будет прогрессировать, то и зарплата его – расти. У меня даже на практике ученики зарабатывали по 8 – 10 тысяч рублей.

Но сегодня одной профессии автомеханика, для того чтобы работодатель встречал выпускника с распростертыми объятиями, недостаточно. С советских времен, когда слесари по ремонту автомобилей наряду с таксистами и продавцами были самыми уважаемыми людьми, рынок успел измениться. Теперь спросом пользуются специалисты с более широкими навыками и умениями. К тому же на предприятиях этой отрасли текучка кадров почти отсутствует. Профессия хорошо оплачиваемая, люди держатся за работу. На первых порах именно высокое качество подготовки определяет конкурентоспособность работника.

Дмитрий Аверьянов из училища №21 будет работать в сервисе, где сейчас проходит практику.

– В день платят 750 рублей. Потом можно на сделку устроиться, тогда сколько сделаешь, столько и получишь, – объясняет Дмитрий. – Если ты хорошо умеешь работать, то дело найдешь всегда. Ту же самую шабашку в гаражах возьму.

Дима сразу хотел учиться именно на автомеханика. Технику он ремонтирует с 12 лет. Именно тогда у парня появился первый мотоцикл – «Урал», от деда достался. Сначала ездил на нем по деревне. В 16 лет сдал на права и уже смело по Ярославлю катался. В 18 получил право управлять автомобилем.

Если в областном центре работу автомеханику найти легче, чем юристу или экономисту, достаточно лишь иметь гараж да инструменты, то в районах области ситуация более сложная. Например, Алексей Иванов, выпускник Даниловского политехнического техникума, будет работать в местном АТП: хорошо проявил себя за время практики на предприятии. Он уверен, что ему повезло.

– У нас, конечно, плоховато с трудоустройством, – говорит Алексей. Кстати, он тоже начинал свою профессио­нальную карьеру с ремонта мотоциклов, а именно с появившегося у него в 14 лет «ИЖ‑планеты‑5». – Есть две крупные компании: «Даниловское АТП» и «Автодор». Молодых туда брать не спешат, предпочтительны работники со стажем. А ведь этот стаж тоже нужно где‑то заработать. Частных сервисов у нас немного, да и не каждый частник возьмет к себе вчерашнего ученика. Большинство выпускников разъедутся по другим городам и уже там будут искать работу.

В составе жюри конкурса как раз и присутствовали потенциальные работодатели.

– Есть подготовленные ребята, видно, что занимались специально. Знают как теоретически подойти к решению вопросов и как практически это выполнить. Но есть и не готовые к профессии. Такие конкурсы помогают нам найти новые кадры, – заметил заместитель директора по производству ОАО «ЯрЛадасервис» Владимир Магер. – Парни приходят к нам после училища на трехмесячную стажировку. Этот срок позволяет узнать, готов человек работать самостоятельно или нет. Потом сдают экзамены по теории и практике и получают разряд, доступ к работе. Усредненная оплата порядка 17 тысяч рублей. Но многое будет, конечно, зависеть и от их квалификации, и от способности работать быстро и качественно.

Победу же в конкурсе отпраздновал учащийся ПУ‑24 Руслан Медведев, видно, недаром говорят, что родные стены помогают. Он поедет на всероссийский конкурс в Тамбов и сможет воспользоваться в одном из ярославских торговых центров сертификатом на 4 тысячи рублей. Второе место занял Дмитрий Аверьянов из ярославского лицея №21, а третье – Иван Демяков из мышкинского ПУ‑34. За второе и третье места призеры получили сертификаты соответственно на три и две с половиной тысячи рублей.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/nz0z/
ремонтстудентыконкурсзарплата

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость