Главное:
385

Охотники за типажами

Молодежный фестиваль «Будущее театральной России», проходивший в Ярославле с 19 по 25 апреля, – это еще и биржа труда. Он открывает перед выпускниками театральных школ перспективы трудоустройства, а руководителям театров дает возможность пополнить труппы талантливыми актерами.
Репертуар с квартирным вопросом
– Я вспоминаю начало этого фестиваля – он проходил тогда в Курске в 1994 году и назывался просто «Будущее России», – рассказывает руководитель литературно-драматической части Тверского ТЮЗа Екатерина Малышева. – Тогда нас приехало 54 купца, так мы себя называем, и вот мы гонялись за студентами!
Среди руководителей театров была просто битва за выпускников. Перекупали их как могли: кто-то сулил квартиру вместо комнаты в общежитии, кто-то обещал больше денег.
– Помню в Ригу тогда увезли такого красавца! Потрясающий мальчик, герой. Он был похож одновременно и на Блока, и на Маяковского. Когда вышел на сцену – я прямо в кресло вросла, – улыбается Малышева.
С тех пор, по ее словам, мало что изменилось. У фестиваля были не лучшие времена, и в новом виде он возродился лишь в прошлом году в Ярославле. Купцов стало меньше. В этом году на «БТР» их приехало не более 20. Хорошие роли, жилье, достойная оплата труда – вот то, чем могут они заманить актера в свою труппу.
Сама Екатерина Геннадьевна гарантирует приезжему актеру комнату в общежитии и начальную ставку в 5 тысяч рублей. Правда, она будет расти – в зависимости от занятости.
– Так сложилось, что у нас в театре в основном ярославская школа, надо бы разбавить. Беседовали с ребятами из Саратова, Нижнего Новгорода. У нас всего три ставки, но предложения можно делать кому угодно и потом вести переговоры, – рассказывает Малышева.
В Краснодаре денег чуть больше.
– Восемь тысяч рублей оклада плюс две-три тысячи – коэффициент трудового участия и помощь со съемом квартиры, – откровенничает директор Краснодарского академического драматического театра имени Горького Татьяна Кривошеева.
Конечно, повыше будут ставки в столице или в том же Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. Но ненамного. К тому же у молодых и талантливых столица на первом месте.
В Москву, в Москву!
Татьяна Кривошеева побеседовала со многими ребятами, но сразу свое решение они не озвучивают.
– Я вижу, что многие из них стремятся в столицу, – сожалеет она. – И с педагогами общалась, они то же самое говорят. Так что больших надежд на то, что те ребята согласятся приехать к нам, не возлагаю. Мне очень понравились выпускники ЯГТИ с курса Александра Кузина. Их мастер-класс, спектакли. Взяла бы их всех. Но они к нам не поедут.
Москва – это то, что делает формулу «роли, деньги, жилье» абсолютно успешной. Это подтверждает и Екатерина Малышева. Она вообще не против того, чтобы молодые актеры воспринимали работу в ее тверском театре как трамплин для профессионального роста. Тем более что в двух часах езды от Твери находится… Москва.
– Актеры вкусят прелести настоящей профессиональной сцены и могут спокойно пробоваться в столице, если желают, – говорит она. – Я, наоборот, радуюсь за них – это их судьба, их рост. Может, они когда-то станут известными, и мы будем гордиться тем, что они у нас начинали.
Мы вас не ждали
– Идти нужно туда, где ждут, – уверен актер Волковского театра Илья Варанкин. – Одно дело, когда на тебя делает ставки руководство театра и ты получаешь множество интересных ролей, и другое, когда сам напросился – тебя держат в стороне. Роль «принеси-подай» чаще как раз и светит тем, кто стремится в столицу.
Илья – вчерашний «бэтээровец». Закончил Екатеринбургский государственный театральный институт. В прошлом году показался в Ярославле в спектакле «Кукушата», произведшем фурор. Варанкин еще не успел переодеться после спектакля и смыть грим, как на него посыпались предложения.
– Я, если честно, почувствовал себя звездой, – смеется Илья. – Меня звали в несколько театров в разные города. Но я выбрал Волковский. По-моему, театр сейчас находится на стадии возрождения и его ждет прекрасное будущее.
Овладевший профессией, между прочим, с красным дипломом, Варанкин сразу согласился на предложение директора Волковского и отмел все другие. В столицу даже не стремился.
– Как мудро говорил мой мастер, в Москву ехать только за тем, чтобы пороги обивать, – говорит актер. – Там сразу спрашивают: есть прописка московская? Если нет, тебя даже слушать не станут. Ну, или послушают, но шансов очень мало. У главных театров есть свои школы-студии, и режиссеры отсматривают своих выпускников. Да и то не всех берут.

Мосфильму требуются лица
Среди руководителей театров на фестивале была и представитель Мосфильма, начальник актерского отдела Ирина КОККИНИДИ.
– Ирина Евангельевна, зачем вы приехали на фестиваль?

– Моя задача – найти новые лица для кино, сериалов, телевизионных проектов. Требуется молодежь, новые имена.
– То есть здесь вы можете сразу отобрать актеров и предложить им работу?
– Я знакомлюсь с ребятами, оставляю им наши координаты. Потом они, если захотят с нами работать, пришлют свои данные, фотографии, и мы заведем на них актерские карты. Когда потребуется подобный типаж, актера пригласят. Но если мне человек покажется очень интересным, то я сама и сфотографирую, и приглашу приехать. У меня есть свои задачи. Сейчас в производстве несколько картин, которые требуют определенных лиц.
– Каких, если не секрет?
– Я не обладаю правами рассказывать о картинах и сюжетах, но как человек, к которому обращаются ассистенты режиссера по тому или иному проекту, могу сказать: требуются, например, актеры восточной внешности. Для серьезной исторической, костюмированной картины. Вообще-то нужны монгольские лица, но их нет – мой ассистент даже ездил в Монголию, не нашел.
– Понятно, что монгольские лица – это все-таки явление специфическое. А в целом какие типажи сегодня востребованы?
– Всегда нужен талант. И индивидуальность. А сейчас очень трудно найти индивидуальность. Много похожих девочек. Все хотят быть красивыми и сексуальными – это диктует мода. Они открывают глянцевые журналы и стремятся быть похожими на представленных в них красоток.
– А жемчужины встречаются?
– Конечно. Например, видишь вроде обычную девочку – маленькая, даже невзрачная, а в спектакле раскрывается как прекрасный цветок. Я была свидетелем такого во ВГИКе. Считаю, что это очень талантливая девочка. Вот только как сложится ее актерская судьба? Повезет ли ей – будет интересное предложение, или она снимется в каком-то сериале, и серьезный режиссер уже не пригласит ее в свою картину.
– А бывает и такое?
– Режиссеры очень разные. Одному все равно, а другой никогда не захочет взять в кино лицо, которое вчера кривлялось в каком-то сериале. Были у нас такие случаи.
– А как обстоят дела с мужчинами в кино?
– Ой, с ними вообще очень сложно. Сейчас в основном такие мужчины-мальчики. Очень мало людей, в которых было бы настоящее мужское начало, как, например, в Василии Шукшине. Не найти и таких интеллигентных, утонченных, как Олег Даль.
– В чем причина, на ваш взгляд?
– Может, педагоги на курсы таких набирают. А, может, просто время такое. Конечно, есть и другие – настоящие мужчины, но их мало. А что делать? Если земля рождает таких мальчиков, то их и будут снимать – преимущественно в сериалах. Но жизнь идет, время меняется, и я уверена, что постепенно хорошее кино будет возрождаться. Уже есть тенденция к тому, что сериалов снимают меньше. Их время не вечно.
Екатерина АБРАМОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14yo/
фестивальтеатркино

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость