Главное:
123

Прокатили с проездным

Общественный транспорт станет для многих льготников роскошью

Пенсионерка, инвалид второй группы Ирина Васильевна Толщина единый льготный проездной покупала каждый месяц. Что и понятно: стоит он всего 200 рублей, а ездить можно на всех видах общественного транспорта. Известие о грядущей отмене права на практически бесплатный проезд она восприняла как личную трагедию. И не только она. На прошлой неделе перед 24-м очередным заседанием муниципалитета Ярославля у входа в «парламент» собралась целая толпа пенсионеров.
– Да, я каждый день на общественном транспорте не езжу. Но у меня две пожилые тетушки. Нужно навещать их, помогать, – говорит Толщина.
Ветеран труда Тамара Владимировна Кузьмина добавляет: если единый льготный проездной канет в Лету, туже всех затянуть ремни придется дачникам. В садово-огородный сезон она то и дело наведывается на свой участок в Гаврилов-Ямском районе. От своего дома на Пятерке Кузьмина добирается на трамвае №1 до площади Карла Маркса, потом – на троллейбусе №8 до Торгового переулка и только оттуда – до остановки пригородного автобуса на Суздалке.
– Вот и представьте: не будет проездных, и придется мне тратить 36 рублей в одну сторону и столько же в другую! Зачем же мне тогда сад, раз он меня разденет?! – возмущается пенсионерка.
Нужно ли отменять единый льготный проездной, депутаты решали не в полном составе: пятеро народных избранников сочли возможным не прийти. Заместитель директора ДСЭРГ мэрии Ярославля – председатель комитета по транспорту и связи Александр Болтовнин напомнил: единый льготный проездной ввели в дополнение к мерам социальной поддержки, которые предусмотрены на федеральном и региональном уровне. Соответственно он представляет собой исключительно проявление доброй воли органов местного самоуправления.
– В условиях кризиса денег в городском бюджете нет, – объясняет Болтовнин. – Реальная расчетная стоимость единого льготного проездного 1224 рубля. Из них 200 рублей платит льготник и только 100 рублей составляет компенсация из областного бюджета. А все остальное ложится на наши плечи. При этом в год по федеральным и региональным полномочиям покупали 480 тысяч проездных, плюс по полномочиям органов местного самоуправления («молодые пенсионеры») – 45600.
И все же платить в полном объеме льготникам в любом случае не придется. В Социальном кодексе Ярославской области для них предусмотрена 50-процентная скидка на проезд в общественном транспорте.
Элементарная логика «нет проездного – нет проблемы» спровоцировала народных избранников на горячий спор. Одни предложили взять «тайм-аут» и проработать компромиссные варианты решения вопроса, другие – просто поднять цену на единый льготный проездной. Константин Шлапак привнес рационализаторское предложение – сохранить преференцию только для пассажиров трамвая.
– Трамвай – это подлинно народное средство передвижения. В моем избирательном округе да и во всем Ленинском районе только трамвай действительно доступен для пенсионеров. Троллейбусы же на Пятерку не ходят, автобусов мало. И потом, пенсионеры ездят на рынок на Белинского именно на трамвае, – не унимался он.
Это заявление больше всех развеселило председателя муниципалитета Владимира Голова, который попросил не превращать заседание в комедию.
– Автобус-то появился раньше трамвая, а гужевой транспорт – еще раньше! Значит, они тем более народные! – парировал он.
В итоге большинство депутатов проголосовали за, некоторые так и не смогли определиться с собственным мнением. О поименном голосовании, предложенном депутатом областной Думы Александром Воробьевым, никто и не вспомнил.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15om/
транспорт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость