Главное:
205

Не ради прибыли

Делать деньги и одновременно творить искусство проблематично. В случае с джазом – вдвойне

С 15 по 24 марта в Ярославле и области пройдет фестиваль «Джаз над Волгой». Открытие в ДК Добрынина, концерты в филармонии, ночные джем-сейшны в джазовом центре – фестиваль давно уже является одним из культурных брендов Ярославля. Но если бренды в принципе существуют, чтобы делать на них деньги, то здесь все иначе.
Фестиваль на самоокупаемость даже и не претендует. А потому из года в год организаторы ищут деньги на его проведение, мотивируя это тем, что джаз – искусство элитарное. Это не сказывается на цене билетов (тут как раз все демократично), но музыка будет специфическая, набор приглашенных гостей – тоже. Гитарист Алексей Кузнецов, трубач Игорь Широков (по мотивам судьбы этого музыканта написан сценарий некогда популярного фильма «Шляпа» с Олегом Янковским в главной роли) – в Ярославль приедут легендарные музыканты… имена которых неподготовленному слушателю ничего не скажут.
Нужно ли тут что-то менять? Организаторы «Джаза над Волгой» заявляют, что они против «стадионной массовости». Пропаганда джазового искусства обозначена как одна из целей этого фестиваля, но специально завлекать «почтеннейшую публику» никто не спешит. Кто в теме, тот и так придет. Однако если сегодня культурное событие поддержали как из городского, так и из областного бюджета, то не факт, что завтра любителям кулуарного искусства не намекнут: дескать, зарабатывайте сами...
– Делать фестиваль более крупным и массовым, на мой взгляд, не имеет смысла, – рассуждает Юлия Заволгина, директор по маркетингу одной из многопрофильных сервисных компаний Ярославля и поклонница джаза. – Среди ценителей музыки он и так известен, в том числе в ближнем и дальнем зарубежье. Другой вопрос, если организаторы хотят заработать денег, то тогда имеет смысл увеличивать аудиторию, проводить масштабную рекламу, в чем-то менять суть мероприятия. Но делать деньги и творить искусство одновременно в случае с джазом весьма проблематично.
Получается, что международный фестиваль – это тот самый художник, что всегда должен быть голодным. В общем-то играть джаз всегда было важнее денег.

Должен ли фестиваль учиться зарабатывать?

НЕТ

Игорь ГАВРИЛОВ, руководитель Ярославского джазового центра:– Элитарное искусство понятно не всем, и подобные проекты никогда себя не окупают. Но где взять средства – это наши проблемы. Я за чистоту борюсь. Скажем, современные оркестры Глена Миллера: они же могут играть одну программу десятилетиями! От такого обмана должно тошнить. Чтобы привлечь зрителей, можно и стриптизерш пригласить – это ведь тоже многим нравится. Надо понимать: либо мы занимаемся искусством, либо устраиваем массовки для народа.

ДА

Артем МИЛАКОВ, руководитель event-агентства:– Я считаю, джазовому фестивалю в Ярославле можно и нужно развиваться: во-первых, чтобы привлечь как можно большее количество народа к культурному событию, во-вторых, приносить больше средств организаторам. Самый элементарный путь для этого – приглашать более попсовых, а не только кулуарных артистов. Я бы, например, позвал, в частности, такого саксофониста, как Игорь Бутман. Его имя известно даже тем людям, которые далеки от джаза.
Анна КОУЗОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16e9/
Ярославльфестивальмузыка

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость