Главное:
185

Коротко о главном

С пятницы на субботу киноманы могли провести перед экраном 5 часов в компании лучших короткометражек со всего мира

Международный фестиваль Future Shorts появился в Лондоне в 2003 году, сейчас он проходит в 20 странах. В России до недавнего времени на него можно было попасть, только побывав в закрытых клубах Москвы. Но сегодня показы проходят уже в 30 регионах страны, Ярославль принял у себя этот проект впервые.
В Future Shorts нет конкурса и отбора – в программу входят только хиты, снятые за последние 3 года и взявшие престижные награды по всему миру. Показывают их принципиально ночью – когда, по мнению организаторов, зрительское восприятие максимально обостряется.
– Ночь – самый чистый формат, – уверен московский куратор фестиваля Максим Кузьмин. – Вообще полуторачасовой коммуникации между зрителем и экраном недостаточно. По себе знаю, что уже на третий час ты чувствуешь кино глубже. Тут необходимо погружение, которое доступно именно ночью.
«Погружаться» пришли десятки ярославцев, не польстившихся на идущие в соседних залах блокбастеры.
– У короткого метра есть целый ряд преимуществ, – говорит Кузьмин. – Он свободен от больших бюджетов, а значит, от продюсера. Режиссер не обязан выслушивать что-то вроде: «А вот здесь давай вставим шуточку, чтобы все это работало, а вот тут – чтобы телочки на задних рядах заплакали». Короткометражки честнее и свободнее.
Свободы на экране было достаточно. Чего стоила только драма «Новые жильцы» (США, Дания), обладатель «Оскара-2010». Двадцатиминутный сюжет, больше напоминающий чернушный анекдот, закручивался вокруг килограмма героина и бабушки, принявшей его за муку для пирожков. Стрельба, герои со странностями, диалоги о том, куда катится этот мир, – почти тарантиновская история. Вообще насилия и кровавых сцен было с избытком – почему-то именно через такую шокирующую картинку сегодняшние творцы хотят говорить со зрителем о чем-то важном. Например, в американской истории «Спасите мою душу» сердце обливалось кровью от неразделенной любви… лежа на тарелке, неподалеку от гамбургера. Юноша, герой ленты, вырезал из своей груди и со словами «Возьми, оно теперь твое» пододвинул блюдо своей пассии. Но та не оценила жест, и молодой человек совсем сник: «Теперь я буду бессердечный»…
Если из российских анимационных работ две все-таки вошли в нынешнюю программу фестиваля («Камилла» Юлии Ароновой, внучки знаменитого Юрия Норштейна, «Анси» Алекса Алексеева), то с короткометражными фильмами у нас дело плохо. За всю историю Future Shorts они попадали на него лишь дважды.
– Игровой метр у нас на очень низком уровне, – сетует Максим Кузьмин, – нет школы, не хватает мастеров. Но, конечно, первоочередная проблема – в отсутствии системы финансирования этого кино. Даже в такой, казалось бы, бедной стране, как Никарагуа, стабильно выделяют в год несколько тысяч долларов на съемки короткого метра. А в нашей стране почему-то не понимают, что такое кино является качественным катализатором полнометражного.
Анна КОУЗОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16jb/
Ярославльфестивалькино

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость