Главное:
247

Вместе весело шагать?

Дворцы знаний предлагается строить по принципу «два в одном»: для больших и самых маленьких

В блоке программ развития, принятых областным правительством на прошлой неделе, самая близкая и понятная простым людям, конечно же, «Программа развития материально-технической базы образовательных учреждений Ярославской области на 2011–2014 годы», в которую вложат 746 миллионов рублей.
За суховатой формулировкой «материально-техническая база» скрывается та обстановка, в которой будут учиться наши сынули и доченьки. Модернизация в областном образовании идет с 2000 года: школы к интернету подключили, автобусы с учениками туда-сюда бегают, дошла очередь и до главного. Предстоит строить новые учебные заведения, хотя дело это очень уж дорогое.
Например, школа №12 на Скомороховой горе в Рыбинске на 1000 учеников – современная, красивая, но пока не достроена. Блок «Восток» сдан в 2003 году, а чтобы завершить строительство блока «Запад», нужно вложить 92 миллиона федеральных рублей, 46 – из областного кошелька, и 46 обязан дать Рыбинск. Эти деньги искать не надо, они заложены в целевой программе, поручение по школе давал премьер Владимир Путин.
Понятно, что настроить подобных дворцов знаний по 184 миллиона в каждом районе не получится, никакой казны не хватит. Семь школ на селе по программе развития агропромышленного комплекса сдюжим, на пару новых зданий в областном центре по линии государственно-частного партнерства внебюджетные деньги можно найти, но надо думать, как реконструировать и обустроить те помещения, что уже имеются. Хорошо бы рассадить детишек в здании так, чтобы и не в тесноте и не в обиде, и пустые квадратные метры вхолостую не отапливать. Демография у нас своеобразная, народ рожает с оглядкой на взлеты и кризисы в экономике – сегодня в детских садах очередь, в школах – недобор, а через пять лет все будет наоборот. Эксперты разработали схему-выручалочку, которую губернатор Сергей Вахруков назвал «неплохой», хоть и «вынужденной», когда в школах организуются дет­садовские группы.
По мнению руководства области, в районах, где мало первоклассников, убогие маленькие здания строить все равно ни к чему. Лучше уж сразу возвести большую современную школу, а половину нового здания отдать под детсад – и ученики сыты, и малышня цела.

Детский сад и школа в одном здании – это хорошо?

ДА

Егор МАЛЕЕВ, заслуженный строитель РСФСР, почетный строитель РФ:– Наверное, педагоги или психологи лучше ответили бы на этот вопрос. Но, я думаю, вполне целесообразно разместить школу и детский сад в одном здании. Все коммуникации уже подведены, и это хорошая экономия. И с точки зрения воспитания очень полезно, чтобы младшие ребята воспитывались поблизости от старших, чтобы детсадовцы мечтали стать первоклассниками, младшие ученики стремились достичь того, чего достигли старшие. Получается что-то вроде фабрики воспитания – от детского сада до аттестата зрелости. Мне эта идея кажется хорошей.

НЕТ

Александр ВОЛКОВ, главный врач областной наркологической больницы:– Экономический смысл совмещения детских садов и школ в одном здании понятен и, возможно, оправдан. Но общение детей разных возрастов – вопрос тонкий. Вряд ли работники дошкольных учреждений будут очень рады тесному соседству со школьниками, ведь подростки с пивом «оккупируют» территории даже автономных детсадов. Если совмещение неизбежно, лучше бы предусмотреть в зданиях отдельные входы для детей разных возрастов. В целом есть риск, что идея может оказаться не совсем правильной или даже совсем неправильной.
Алексей ВАВИЛОВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16ni/
школастроительстводетский сад

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость