Экскурсия по Ярославлю-Главному. Как выглядит работа железнодорожной станции изнутри

В воскресенье, 1 октября, исполнилось 14 лет со дня образования РЖД. В связи с этим 2 октября в Ярославле была организована экскурсия для журналистов по объектам железной дороги.

Мероприятие началось на вокзале Ярославль-Главный. Там представителей прессы одели в светоотражающие жилеты и пригласили в дизель-поезд, на котором глава СЖД Валерий Танаев ездит по объектам и проверяет работу компании. Этот состав состоит всего из одного вагона с большой кабиной машиниста. Такой поезд может развить скорость до 120 километров в час.

– Железнодорожная станция Всполье (раньше она носила такое название. – Прим. автора) была основана в 1898 году. Тогда она имела всего три пути. На ней короткую остановку делали только пассажирские поезда. В 1936 году было принято решение о реконструкции, а также о строительстве сортировочной горки. В 1940 году началась эксплуатация станции Ярославль-Главный. Сегодня на ней 198 путей общей протяженностью 90 километров. 340 стрелочных переводов, из них только 15 до сих пор переводятся вручную. В сутки в среднем станция принимает и отправляет по 120 поездов, а это 3400 вагонов. Сам вокзал был построен позже, в 1952 году, – рассказал начальник сортировочной железнодорожной станции Ярославль-Главный Сергей Семкин.

Первым местом, которое посетили участники пресс-тура, стало эксплуатационное локомотивное депо. Здесь происходят ремонт и обслуживание составов, а также подготовка сотрудников к рейсам. В депо находятся дежурные, нарядчики и локомотивные бригады. Последние ежедневно, заступая на смену, проходят инструктажи. Сначала локомотивная бригада в составе машиниста и помощника подходит к дежурному, предъявляет документы и служебные формуляры. Дальше они идут в комнату инструктажа, где получают информацию о маршруте, неполадках на путях, скорости движения и нарушениях.

У каждой бригады есть карта с чипом, на которую автоматически заносится вся информация о действиях машиниста. Чтобы выйти в рейс, работники получают электронный чек с информацией о предстоящем маршруте. Затем обязательная процедура медицинского осмотра. Это также происходит автоматически, почти без участия человека. Допуск до работы выдает компьютер после всех необходимых измерений. Проверяют у работников сердцебиение, давление и отсутствие алкоголя в крови. После этого бригада допущена до работы на локомотиве. При этом после рейса также все участники бригады дышат в алкотестер.

Вторым место, которое посетили ярославские журналисты, стала сортировочная горка. Работа ее операторов почти ювелирная. Здесь идет отцепление грузовых вагонов от состава и распределение их по парковочным путям. На рельсах установлены автоматические тормоза, которыми управляет оператор. Происходит это так: отцепленный вагон скатывается по путям с горки, а человек с помощью пульта управления постепенно нажимает тормоз, установленный на рельсах. Очень важно четко рассчитать скорость вагона, вес и расстояние до следующего тормозного пункта. По словам Сергея Семкина, выполнять такую работу могут только люди с железными нервами. Сотрудники управляют всем процессом с вышки. В их кабинете панорамные окна, которые открывают вид на всю станцию, а также большое количество огромных компьютеров. Рабочее место операторов сортировочной горки очень напоминает штаб космодрома: везде техника, пульты управления и множество светящихся кнопок. С начала этого года в Ярославском регионе было сформировано и отправлено 8,2 миллиона тонн грузов. И хотя система практически полностью автоматизирована, и все действия фиксируются на сотни карт памяти, ее работа просто невозможна без человека. К каждому сотруднику тут предъявляют очень высокие требования.

Северная железная дорога связывает между собой Ярославль, Кострому, Иваново, Вологду, Архангельск, Сыктывкар, Воркуту и Лабытнанги. С начала этого года ее услугами воспользовались 12,5 миллиона человек. Кроме пассажирских перевозок железную дорогу активно используют грузоперевозчики. Чаще всего по ней доставляют нефтепродукты, черные металлы, лес, удобрения, уголь и бумагу.

На СЖД в настоящий момент работают 53 тысячи сотрудника. Протяженность ее главных путей составляет 8,6 тысячи километров. Всего в парке насчитывается 1,4 тысячи локомотивов. В 2017 году еще было приобретено 20 новых составов на сумму 1,8 миллиарда рублей.

В этом году был запущен скоростной пригородный поезд «Чайка», который соединил Ярославль и Рыбинск. Время в пути составляет всего 1 час 15 минут. За первую неделю работы экспрессом воспользовались 670 человек.

В Ярославле в рамках празднования дня рождения РЖД состоялась акция «Ночь в электричке». Мероприятие прошло на первом пути вокзала Ярославль-Главный в ночь на 30 сентября.

Электричка состояла из шести тематических вагонов. В каждом из них ярославцы находили себе занятие: играли в настольные игры, слушали концерт группы «Волков Band», смотрели выставку картин современных художников, участвовали в мастер-классах или записывали свое видео. Также рядом с электричкой всю акцию проходили розыгрыши призов и танцы.

Наш пресс-тур завершился на станции Филино. Участники экскурсий за этот день ближе познакомились с работой железной дороги и ее сотрудников. То, что мы узнали, впечатляет. Железнодорожные пути, которые покрывают всю Россию, можно сравнить с артериями в организме. Они также обеспечивают жизнедеятельность всей страны.

Фото Наталии Соколовой

ЯрославльРЖДСЖДПраздникжелезная дорога

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp