Ярославские педагоги разработали систему поддержки школ с низкими образовательными результатами
Результаты работы представлены на заседании коллегии департамента образования Ярославской области.
– Ключевыми задачами нацпроекта «Образование», в реализации которого мы принимаем участие, являются вхождение Российской Федерации в топ-10 ведущих стран мира по качеству общего образования, – отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Роман Колесов. – Ярославская область в течение 2020 года успешно реализует проект, направленный на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Школа должна повышать жизненные шансы каждого ученика независимо от материально-технического обеспечения учреждения, стартовых возможностей ребенка и семейного контекста. Поэтому школы с низкими результатами обучения необходимо поддерживать и сопровождать, чтобы обеспечить равный доступ учеников к качественному образованию.
Проект стартовал в начале года. Отбор школ осуществлялся в соответствии с авторской методикой, разработанной в ярославском Институте развития образования и Центре оценки и контроля качества образования. В ее основе – мониторинг стартового состояния школ, учитывающий результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, участие в олимпиадах и конкурсах, характеристики учеников и кадрового состава, компетенции педагогов и множество дополнительных показателей – доли школьников, занимающихся дополнительным образованием, и педагогов, участвующих в профессиональных сообществах и конкурсных движениях, использование дистанционных технологий, количество школьников, не получивших аттестат, укомплектованность специалистами и др.
Ярославский Институт развития образования совместно с Центром оценки и контроля качества образования провели идентификацию всех школ Ярославской области и определили группу школ, которым институт обеспечивает целевую методическую и организационную поддержку, сопровождает муниципальные и школьные команды в разработке программ перехода в эффективный режим работы для повышения качества образования. В результате в проект вошли 12 муниципальных образований области, 68 общеобразовательных организаций и 24 школы-партнера.
– Стратегия поддержки неуспешных школ представляет собой целый комплекс мер и ведется на всех уровнях – региональном, муниципальном и школьном, – отметила ректор ярославского Института развития образования Ангелина Золотарева. – Особое внимание мы уделяем профессиональному развитию педагогических и административных работников: наши специалисты обучили 12 муниципальных команд, 12 тьюторских команд и 68 школьных управленческих команд – всего более 370 человек. Широко задействованы профессиональные сообщества: руководителей образовательных организаций «Инициатива», заместителей руководителей общеобразовательных организаций «#ЯЗАМ», сообщество «Эффективные школы 76.ru», виртуальное сообщество «ТЬЮТОР+».
Опыт ярославцев уже заинтересовал педагогов из других субъектов Федерации. Курсы повышения квалификации проведены для педагогов и управленцев Воронежской области, Ямало-Ненецкого округа, Приморского и Пермского краев. В 2020 году традиционная «Летняя школа» была посвящена вопросам школьного преобразования, определению приоритетов в развитии школ. В мероприятии приняли участие более 340 человек и 19 субъектов Российской Федерации.
Фото предоставлено правительством Ярославской области
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5e2q/
Комментарии: