Главное:

Юрий ЛАСТОЧКИН: «Профессионализм с популизмом не путаю»

Мэр города Рыбинска – о ремонте дорог, модернизации школ, бюджетных проблемах и главном рецепте управленческого успеха

На минувшей неделе гостем нашей традиционной рубрики «Утро с «ЯР» был мэр города Рыбинска Юрий Ласточкин. Разговор касался самых актуальных тем развития второго по величине и потенциалу города региона.

– Юрий Васильевич, недавно прошло внеочередное заседание Ярославской областной Думы, где бурно обсуждалось распределение средств регионального дорожного фонда. На ваш взгляд, какой должна быть оптимальная методика выделения денег муниципальным образованиям?

– Думаю, здесь не нужно никакой зауми. Необходимо принимать во внимание такие факторы, как количество жителей и автомобилей в муниципальном образовании, объем продаваемого бензина, а также транзитные потоки. Если говорить о Рыбинске, то у нас больше 200 тысяч жителей, 60 тысяч автомобилей и немалый транзит. Методика должна учитывать и уровень накопившихся проблем. Для нас это, без преувеличения, драматическая тема, ведь за последние двадцать лет в городе по большому счету ничего в дорожном хозяйстве не делалось. В Рыбинске – а он, сами понимаете, состоит не только из центра – нормативный срок дорог в 3 – 4 раза меньше, чем фактический срок их ремонта. Ситуация критическая, ниже «ватерлинии» – разрушение дорог идет такими стремительными темпами, о которых не подозревали. Для того чтобы привести в порядок все дороги, Рыбинску на сегодня требуется не менее 500 миллионов рублей в год, иначе ситуация будет только усугубляться. Необходимо переломить ситуацию и уходить в этом вопросе из практики «латания дыр». Конечно, перемены к лучшему есть, но даже самые большие усилия не могут быстро решить множество проблем. По большому счету мы пока живем в архаичном и запущенном городе. Перед властью Рыбинска сегодня стоит вызов – приведение в порядок дорожной сети в условиях дефицита ресурсов.

Средств городу на ремонт дорог выделяется из областного дорожного фонда недостаточно, но их мы используем по максимуму. Так, на 2012 год нам предоставлено 125 миллионов рублей плюс дополнительно еще 109,5 миллиона рублей. Это в десять раз больше, чем в 2011 году. Тенденция позитивная, показывающая внимание региональной власти к нуждам города. Эти деньги позволят нам в этом году отремонтировать 56 дорог, из них в асфальте – 45 и еще 11 в щебне. В их числе улицы Деревообделочная, Пароходная, Гвоздильная, Труда, 9 Мая, Советская, Крестовая, Ошурковская и проспект Ленина, ремонт которых уже завершен.

– Сейчас на первый план выходит качество ремонта дорог. Как в этом смысле работают ваши подрядчики?

– У нас работают несколько компаний, в том числе иногородние, и все они стараются дать хорошее качество. Но в перспективе нужно переходить на новые технологии, на более дорогие составы асфальта. Но одномоментно такой прорыв совершить невозможно, ведь удорожание работ приведет к уменьшению количества ремонтируемых объектов. Поэтому работы по восьми улицам, на которые нам областная Дума выделила в августе 40 миллионов рублей, пройдут по прежней схеме. Если увеличится финансирование из регионального дорожного фонда, то такой переход к современным технологиям произойдет быстрее. А темп происходящих перемен очень важен.

– Вы лично контролируете ремонт, объезжаете объекты?

– Думаю, для этого есть специалисты. Я никогда не путаю профессионализм с популизмом. Мэр, по моему убеждению, это не просто хозяйственник, а человек, который знает, что нужно делать, – «городской политик». Он должен задавать целеполагание, проявлять управленческую волю. И учитывать то, что он работает в условиях жестких ограничителей – законов, процедур, дефицита средств, но при всем этом добиваться нужного гражданам результата, а не ссылаться на объективные трудности. У меня рабочий тип взаимоотношений с областной властью: мы ежедневно решаем самые разные вопросы развития города и потому обязаны находить (и находим) общий язык.

– Вспоминаю, что два года назад в статье в «Ведомостях» вы обозначили риски «забалтывания» линии на модернизацию экономики. Изменились ли ваши оценки сейчас?

– Положение дел в промышленности остается сложным. В первом полугодии этого года суммарные убытки рыбинских промышленных предприятий составляли 1,5 миллиарда рублей. И это несмотря на статистические данные о росте объемов промпроизводства на 14 процентов по сравнению с тем же периодом 2011 года. Прогнозируется их рост к концу года до 4 миллиардов рублей. Хотя отмечу, что у предприятий есть собственники, которые и должны отвечать за происходящее. Это не зона ответственности главы города.

– Впереди – верстка бюджета на 2013 год. Ожидаете ли вы значительных изменений в поступлении средств? Выдерживаете заявленные социальные приоритеты?

– Принципы нашей бюджетной политики останутся неизменными. Порядка 70 процентов бюджетных средств у нас направляется в социальную сферу, причем приоритет отдан образованию – 37 процентов. Еще 20 процентов городского бюджета вложено в сферу ЖКХ. Мы исходим из того, что развитие индустриальных площадок невозможно без преобразования социальной среды. Поэтому еще одной важной сферой для нас является благоустройство территории. Вот несколько цифр. В этом году мы на ремонт 50 дворов направили 98 миллионов рублей и еще 24 миллиона рублей – на создание во дворах 650 новых парковочных мест.

Внимание к образованию не случайно. В 2011 году были капитально отремонтированы 5 детских садов, создано 130 дополнительных мест в дошкольных учреждениях. На 2 тысячи рублей увеличена заработная плата работникам детских дошкольных учреждений, в среднем рост зарплаты в отрасли составил 24 процента. Эту линию продолжаем и в этом году. В рамках программы энергосбережения мы тотально утепляем школы города, что позволит экономить до 50 процентов энергоресурсов. Кстати, в сентябре начнем проводить семинары для руководителей образовательных учреждений региона, на которых поделимся нашим опытом.

В городе реализуются 36 целевых программ на сумму более двух миллиардов рублей. По другим программам, областным и федеральным, привлечено более миллиарда рублей. В работе 24 инвестпроекта, в их числе создание нового кабельного производства, производство двигателей SAM 146. В целях развития новых экономических территорий начато формирование Восточной промзоны.

– Скоро будет заложен первый камень производства турбин компании «Дженерал электрик». Когда этот проект начнет приносить городу дивиденды?

– По бизнес-плану через два года. Предполагается, что поставки для российских генерирующих компаний обеспечат годовой оборот на уровне 20 – 25 миллиардов рублей, что принесет сотни миллионов рублей налоговых поступлений.

– Вопросы здравоохранения переданы на областной уровень. Как это отразилось на положении дел?

– Пока рано делать выводы. Результаты будут видны не сейчас. А положение сложное, есть большие проблемы, например, с туберкулезным диспансером. Есть потребность в детской поликлинике в Зачеремушном районе, необходимо привести здания и сооружения в нормальное состояние. И, конечно, нас очень беспокоит серьезная нехватка врачей – более 140 вакансий. Отмечу, что в прошлом году мы отремонтировали две женские консультации и корпуса перинатального центра, ввели в эксплуатацию приемное отделение горбольницы №2.

– Вы известны как меценат, поддерживающий интересные творческие начинания. Будете продолжать эту деятельность?

– Безусловно, хорошие традиции нужно развивать! Вот откройте только что вышедший номер журнала «Углече поле»: в нем немало публикаций о меценатах, которые очень много сделали для нашего края. Уверен, что поддерживать – и лично, и административными методами – нужно тех людей, которые хотят созидать. А их у нас достаточно. Мои симпатии всегда на стороне тех, кто много и результативно работает.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1pgu/
ремонтЯрославская областная Дума

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость