Главное:
На СЖД обсудили сотрудничество железнодорожных администраций СНГ и Балтии

На СЖД обсудили сотрудничество железнодорожных администраций СНГ и Балтии

Сотрудничество железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии в сфере информационных технологий стало основной темой совещания, проходившего на Северной железной дороге 5 – 7 августа.

Знакомство зарубежных коллег с опытом ОАО «РЖД» в развитии инновационных информационных технологий проходило на базе Северной железной дороги, являющейся в холдинге лидером этой сферы. Более 20 тысяч рабочих мест на СЖД автоматизированы, эксплуатируются более 160 автоматизированных систем и задач. По целому ряду IT-нововведений СЖД определена пилотным полигоном. Среди них – система управления сортировочной станцией ИТАУР, табло эксплуатационных показателей, консолидирующее данные нескольких систем, система управления тяговыми ресурсами АС ЦУТР СП и другие. Кроме того, внедренные на Северной магистрали проекты отличаются масштабом. «Мы всегда стремимся к тому, чтобы охватить новой технологией работы сразу все подразделения вертикалей управления территории дороги и соседних полигонов», – отметила начальник службы корпоративной информатизации Нина Самойленко.

«Внедрение информационных технологий, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений в режиме реального времени, позволило значительно улучшить показатели работы дороги. Увеличение объемов передачи вагонов по междорожным стыкам до 14 тысяч ежесуточно – беспрецедентное за последние двадцать лет», – подчеркнула она.

Латвийские коллеги российских специалистов по информатизации железнодорожного транспорта оценили программные комплексы, обеспечивающие работу Центра управления содержанием инфраструктуры. В Латвии тоже работают подобные структуры, однако программное обеспечение создавалось привлеченными IT-специалистами, в то время как на СЖД каждый элемент автоматизированной системы управления и ее интерфейса становился результатом производственной практики. 

Александр Белогривов, начальник службы инфотехнологии АО «Эстонская железная дорога», признался, что масштаб и уровень реализации проектов на СЖД впечатляют. Диспетчерское управление, управление парком локомотивов и инфраструктурой осуществляется не только в пределах одной из крупнейших железных дорог – Северной, но и на полигонах, объединяющих соседние магистрали. «Применяемые на СЖД технологии в буквальном смысле мы, конечно, перенять не можем – с учетом наших масштабов деятельности в этом нет необходимости. Но на уровне идей мы многому научились», – отметил представитель Эстонии. 

Взаимодействие железных дорог в сфере информатизации на межгосударственном уровне имеет ряд примеров успешных проектов. Среди них – реализованная в 2013 году система передачи данных «Инфосеть-21», которая позволяет железным дорогам разных государств обмениваться информационными потоками, поддерживать общие базы данных. Однако есть и проблемы, связанные с разнотипностью информационных систем государств. Дальнейшее развитие сотрудничества участники совещания увидели в возможном создании Концепции развития единого информационного пространства железнодорожных администраций – участников Совета по железнодорожному транспорту. До сентября текущего года все железнодорожные администрации, входящие в состав Совета, выскажут свое мнение о необходимости создания такой концепции. 

Рабочей группой по информационному взаимодействию Совета по железнодорожному транспорту на прошедшем заседании рассмотрены планы железнодорожных администраций по осуществлению научно-исследовательских разработок в текущем и следующем году. В список согласованных проектов вошло и создание Единой системы управления парком грузовых вагонов. Она поможет решить задачу управления на межгосударственном уровне грузовыми вагонами, принадлежащими разным собственникам, путем присвоения каждому вагону определенных признаков, отображаемых в информационных системах. «Уже подготовлена нормативная база для разработки этой системы, и наша задача – дать предложения по реализации проекта», – сообщил Владимир Канаев, заместитель руководителя департамента научно-технического сотрудничества и правового обеспечения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

Справка

Страны, входящие в состав СНГ, а также Латвия, Литва и Эстония до настоящего времени сохраняют схожую технологию работы железнодорожного транспорта, магистрали всех этих государств имеют одинаковую ширину колеи, равную 1520 мм. Для обеспечения технологического единства железных дорог создан Совет по железнодорожному транспорту, который на межгосударственном уровне согласовывает широкий спектр нормативных документов, инструкций, правил и регламентов, определяющих эксплуатационную работу. Решения Совета принимаются только путем  консенсуса, именно поэтому для их разработки требуется несколько уровней детальных консультаций с узкими специалистами – проведение заседаний рабочих групп, комиссий, совещаний уполномоченных представителей. Дважды в год проходят совещания Совета, ближайшее состоится в октябре, на нем будут рассмотрены предложения, высказанные на совещании рабочей группы по информационному взаимодействию в Ярославле. Очередное заседание рабочей группы пройдет в декабре.

На правах рекламы

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n42lb/
РЖД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость