Главное:

Акробаты стекла

В Ярославле прошел отборочный тур национального этапа чемпионата мира среди барменов

Здесь бокалами, шейкерами и бутылками жонглировали, их перебрасывали и вращали в воздухе с помощью рук, предплечий, иногда даже головы. Ну а когда не получалось – реквизит со звоном оказывался на полу и разлетался на мелкие осколки.

Летящий по кругу

Урон стеклянной посуде больше всего нанесли соревнования в номинации «флейринг». Слово пришло к нам из‑за океана, дословно оно означает «летящий по кругу». Как номинация в соревнованиях барменов – «приготовление коктейлей свободным стилем с использованием элементов жонглирования». А именно вращениями, бросками, балансировкой, манипулированием бутылками...

Родоначальником флейринга считают Джерри Томаса, работавшего в Америке во второй половине XIX века, именно он впервые стал поджигать и переливать горящие коктейли из бокала в бокал. Популярным же профессиональное искусство стало после выхода в 1988 году фильма «Коктейль» с Томом Крузом в главной роли.

Сейчас шоу‑флейрингом развлекают гостей в барах и клубах. Искусство требует тщательных и долгих тренировок. Бармены осваивают сложные программы, которые демонстрируют под специально подобранное музыкальное сопровождение. Заведения с гордостью рекламируют невероятные способности своих сотрудников, ведь это способ сделать место отдыха привлекательным и поднять настроение гостям.

Из‑под купола цирка за стойку

Флейринг пришел в Россию более 15 лет назад. Первым начал его культивировать Сергей Грибков. Дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, он пришел в это искусство по бутылкам. В буквальном смысле!

Сергей Владимирович – артист цирка. Эквилибрист на свободной проволоке. Однажды во время гастролей в Швеции ему пришло в голову тренироваться, передвигаясь вместо проволоки по горлышкам бутылок. Для крепления проволоки требовались специальные приспособления, столбы либо стены, в которых высверлены дырки. Бутылочки же было достаточно просто поставить в ряд. «Ну вот можно создать отличный цирковой номер», – решил Грибков.

– Я позвонил из Швеции своей жене в Москву, похвастался, – рассказывает артист. – А она мне говорит: «Пока ты там тренируешься, я уже видела по телевизору, как мальчик ходит по бутылкам». Это очень сильно задело, я‑то считал, что идея осенила только меня.

На то, чтобы окончательно отточить номер до состояния, когда его не стыдно показывать зрителям, ушло четыре года.

– А потом мне позвонил приятель из Нижнего Новгорода, – вспоминает Сергей Владимирович. – Он сказал, там открывается казино, и они хотят удивить гостей тем, что у них бармен «продвинутый». Так начинался русский флейринг, в те времена его называли фристайлом. После этого я пошел преподавать в барменскую ассоциацию России. Тогда в стране еще не было такого, чтобы бармены, например, что‑то подбрасывали. Все ограничивалось классикой.

С тех пор одна эта школа выпустила более 10 тысяч барменов. Некоторые живут и работают не только в нашей стране, и очень многие нашли себя во флейринге.

По словам Грибкова, бармен‑шоу приносит неплохой доход. Номер высокого уровня стоит около 20 тысяч рублей, попроще – десять. В регионах цены соответственно ниже раза в два. Ну нет здесь таких денег, как в столице.

В 2001 году Сергей Грибков поставил рекорд для Книги Гиннесса, пройдя по 101 бутылке. 13 июня 2003 года в Калининграде побил его, пройдя по горлышкам уже 155 сосудов. 9 минут 40 секунд ушло, чтобы преодолеть 75‑метровую дорожку из стеклянных емкостей, поставленных на расстоянии 40 см друг от друга.

Перебился ненадолго…

Участниками ярославских соревнований были бармены с богатым опытом приготовления коктейлей. Анатолия Павлова, например, объявили как представителя Москвы.

– Родился я в Красноярской области, вырос в Ростове‑на‑Дону, переехал в Москву, попал за барную стойку и... понеслась, – коротко рисует свой профессиональный путь Анатолий. – Такие конкурсы для меня это развитие мозгов, приобретение профессио­нального опыта, навыков общения с гостями.

Павлов – пример удачного стечения обстоятельств, про него можно сказать, что не человек выбирает профессию, а, наоборот, профессия выбирает его. По специальности он мастер по ремонту и обслуживанию электробытового и производственного оборудования. В 18 лет уже работал прорабом в стройгруппе по возведению домов в Подмосковье, имея в подчинении порядка 50 электриков. Многие из них были люди в прошлом судимые, со своими понятиями.

– Им всем лет по 40, а мне в два раза меньше. Они меня разводят, а я, начальник, должен им сказать, что нужно сделать это и то, – объясняет Анатолий. – Устал от такого. Купил газету с объявлениями, увидел вакансию бармена и решил пойти, «перебиться» ненадолго. А через год узнал о флейринге. Набрал в интернете, где обучиться этому, выскочила барменская ассоциация.

Первый год Павлов тренировался по 12 – 18 часов в сутки. В баре стоял диван, и парень практически жил там. Но и сейчас у него ежедневно по 4 – 6 часов тренировок, несмотря на усталость или нехватку времени.

В разговоре сама собой возникла и тема взаимоотношений с алкоголем, тем более когда он каждый день рядом в изобилии.

– Вырос в Ростове‑на‑Дону и думал, что знаю о спиртном все, – признался Павлов. – Но только в баре понял, что не знаю об алкоголе ничего. Бывает, люди с пафосом начинают рассказывать бармену, что они пили вчера, какие это были крутые напитки. Они даже представить себе не могут, что он пробовал такое, чего им, возможно, не удастся выпить никогда в жизни. Я перепробовал море напитков. Чтобы понять их вкус, мне достаточно маленького глотка. В выходные я, конечно, могу купить себе бутылку‑две пива с рыбой и посидеть с друзьями. Но это бывает не так часто. Не люблю замутнять свое сознание, предпочитаю оставаться трезвым. Тренировки и алкоголь несовместимы.

Ген флейринга

Сергей Грибков считает флейринг и философией, которая может раскрыть в человеке таланты, и видом спорта, и тяжелой рутинной работой.

– Многие из молодых ребят не понимают, что заниматься физически 8 часов подряд – это нормально, – объясняет он. – Можете представить, сколько раз за обычный рабочий день нужно наклониться и поднять упавшие предметы.

Сейчас в планах флейрингиста набрать для обучения группу из 13 человек и найти из них самого талантливого – «Гагарина», который сможет преодолеть земную гравитацию.

– У нас спорт не хуже, например, кудо, – говорит Сергей Владимирович. – Там все построено на рефлексах и реакции, и у нас то же самое. Плюс ген флейринга. У меня родился сын, когда я летел на чемпионат мира в Варшаву, где оказался сильнее всех благодаря своему цирковому образованию и двадцатилетней практике. Я верю, что сыну передался этот ген и он станет в профессии еще круче меня.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/ny9a/
школацены

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость